8(499)255-7598 (доб. 323) samoopredelenie@mail.ru

Рецензируемая статья посвящена актуальной социально-педагогической и экономической проблеме обеспечения создания и продуктивного функционирования в нашей стране государственно-общественной системы поддержки развития одаренности, талантов детей и молодежи, направленной на их социальное и профессиональное самоопределение.

Основываясь на конкретном опыте, ведущий научный сотрудник Академии наук Саха (Якутия) С.Д.Солдатова показывает (раскрывает) возможности и приводит результаты совместного участия обучающихся и работников науки в «развитии интереса школьников к интеллектуальной деятельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности творчески мыслить, а также уверенности в своих силах» (с. 29).

Выдвинув в качестве основной проблему осуществления в работе с одаренными детьми перехода от диагностики отбора (что чаще всего делается в практике) к диагностике прогноза и проектирования их развития, автор правомерно останавливается на развитии нормативно-правовой базы, способствующей обеспечению успешной работы с одаренными детьми.

В частности, в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия)  «О Малой Академии наук Республики Саха (Якутия)» от 29 апреля 2015 года на базе физико-математического форума «Ленский край» в целях «реализации системы выявления и развития молодых талантов, поддержки научного и технического творчества школьников, стимулирования массового участия молодежи в научно-исследовательской и инновационной деятельности» была создана Малая Академия наук Республики Саха (Якутия), далее (МАН), научно-методическое руководство которой Указом возложено на Академию наук Республики Саха (Якутия).

Интерес и инновационность представляют предпринятые шаги по реализации заключенного между академиями договора: утверждение Положения о научной секции при Объединенных ученых советах Академии наук, создание научно-методического совета во главе с Главным ученым секретарем Академии наук РС (Я), проведение научно-образовательным центром Академии наук РС (Я) для слушателей МАН занятий «Научная школа академика», организация Академией наук научного руководства летними экспедициями школьников.

Отдельную научную и практическую ценность представляют приведенные в статье тематика совместно проведенных экспедиций, научно-практических мероприятий, свидетельствующих о результативности комплексного (государственного, научного, научно-организационного, социально-педагогического) подхода к решению приоритетной стратегической задачи развития России.

Кандидат педагогических наук,

Заместитель начальника управления

Координации научных исследований РАО

М.Е.Кульпединова