8(499)255-7598 (доб. 323) samoopredelenie@mail.ru

     Подготовка обучающихся к будущему профессиональному выбору в системе образования является важнейшей задачей деятельности учителя.

     В рецензируемой статье В.И. Сахаравой раскрывается актуальность данной проблемы. Автор подробно анализирует профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», где в перечне трудовых функций рассматривает и функции педагога по профессиональному самоопределению обучающихся, знакомит читателя с многолетним многообразным педагогическим опытом, накопленным в практике профессиональной ориентации педагогами в Кемеровской области.

     Особое внимание уделяет автор использованию разнообразных интерактивных форм и методов, способствующих повышению качества профориентационной работы в образовательных организациях. С целью доказательства продуктивности данных методов в статье подробно раскрывается методика использования интерактивного метода «SWOT- анализ», представляющий собой процедуру сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами работы, благоприятными и неблагоприятными факторами.  В статье также анализируется проект «Фестиваль специальностей и профессий «Мир в радуге профессий», который включает различные практические задания: и творческие мастерские, и Шоу-программы специальностей и профессий, и круглый стол. Всё перечисленные виды деятельности позволяют школьникам, педагогам, родителям, работодателям приобрести опыт в подготовке обучающихся к будущей профессиональной деятельности, и почувствовать себя в качестве субъекта этой деятельности, способного сделать осознанный выбор своего социально-профессионального будущего – школьнику и студенту, а родителям —  принять решение о правильности  выбора их детей. 

     Оценивая в целом положительно содержание статьи В.И. Сахаровой, хотелось бы пожелать автору провести исследование по трудоустройству и адаптации выпускников на рабочем месте предприятия, или другой организации в соответствии с выбором, планируемым в образовательной  организации.

С учетом высказанных пожеланий статья В.И. Сахаравой «Интерактивные формы и методы в профориентационной деятельности педагогов» рекомендована для публикации в журнале «Платформа-навигатор: развитие карьеры».

     Академик РАО   Н. Д. Подуфалов.