8(499)255-7598 (доб. 323) samoopredelenie@mail.ru

Опубликован рейтинг самых востребованных в России профессий

 

Продавец-кассир и повар стали самыми востребованными профессиями по мнению работодателей. ВНИИ труда провел опрос организаций, чтобы уточнить перечень профессий рабочих и специалистов среднего звена, востребованных на рынке труда.

 

Исследование было нужно для государственного информационного ресурса «Справочник профессий», который требует постоянной актуализации. Размещен он на сайте Минтруда. Всего в опросе приняли участие 26,9 тысячи организаций.

 

Предприятия заявили как о востребованных почти о 33 тысячах профессий.

 

После обработки массива специалистами ВНИИ труда в списке осталось 1 075.

Двадцатку самых востребованных профессий рабочих и специалистов среднего звена возглавил продавец-кассир. О нужности таких работников заявили 980 респондентов.  Второе место занял повар — 862 упоминания. Третье место досталось педагогам профессионального и дополнительного образования — 557 упоминаний.

 

Далее идут юристы (о потребности в них заявило 488 работодателей), специалисты по социальной работе (483), специалисты по закупкам (483), медицинские сестры (312), делопроизводители (297), бухгалтеры (242)

 

По сообщениям «Российской газеты»

https://rg.ru/2019/05/29/rabotodateli-nazvali-samye-nuzhnye-professii.html


 

 

 

 

 

Названы новые профессии на рынке труда в России

 

Во ВНИИ труда составили список новых профессий, которые появились на рынке труда в России за последние годы. В число новых профессий вошли такие специальности, как оператор беспилотных летательных аппаратов, специалисты по промышленной робототехнике, большим данным, менеджменту космических продуктов, интеграции облачных приложений и другие.

 

«Новые профессии возникают с появлением новых технологий, а значит, нужны специалисты, которые обладают соответствующими знаниями и навыками для выполнения новых функций. Так появились специалист по внедрению новой техники и технологий в термическом производстве и техник по обслуживанию роботизированного производства», — пояснила директор по развитию систем профессиональных коммуникаций ВНИИ труда Ирина Волошина.

 

По её словам, появлению новых профессий также способствуют общественные процессы.

 

Например, увеличение миграционных потоков послужило предпосылкой к возникновению такой профессии, как специалист по трудовой миграции, который сопровождает и консультирует мигрантов в процессе их трудоустройства на территории России, в том числе по социальным и правовым вопросам».

 

Ирина Волошина также добавила, что в «Справочнике профессий» (государственный информационный ресурс, который содержит наименования профессий и их краткое описание), формирование которого проводилось с участием работодателей, профессиональных сообществ, образовательных и научных организаций, новых профессий на данный момент можно насчитать несколько десятков.

 

По сообщениям МИА «Россия сегодня»

https://russian.rt.com/russia/news/626416-novye-professii-na-rynke-truda


 

 

 

 

На Петербургском международном экономическом форуме-2019 обсудили кадровое обеспечение экономики

 

 

На Петербургском международном экономическом форуме-2019 (ПМЭФ) прошла сессия «Кадровое обеспечение перехода к экономике будущего». Чтобы быть успешным и востребованным на рынке труда в будущем, необходимо обладать навыками программирования и работы с большими данными (цифровая грамотность), иметь критическое мышление, быть мультикультурным, а также уметь работать в команде.  Об этом заявила глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева, принявшая участие в сессии.

 

По ее словам, в агентстве понимают необходимость перемен, учитывая быструю изменчивость мирового сообщества. Говоря о социальных навыках, которые помогут людям добиваться успешных результатов, она обратила внимание на важность понимания сильных сторон каждого из членов команд сотрудников компаний.

 

«Если говорить о навыках будущего, то это не только профессиональная деятельность. Мы поддерживаем проекты, связанные с неформальным образованием, которые внедряют и пропагандируют навыки будущего. Мы создаем венчурный фонд образовательных технологий РВК, который будет финансировать такие проекты, чтобы они были общедоступными», — рассказала Светлана Чупшева.

 

Говоря о том, как подготовить кадры для перехода к экономике будущего, глава Минобрнауки РФ Михаил Котюков заявил, что человек, его интересы и ожидания должны быть в центре образовательной системы. «Университеты для студентов, а не наоборот. Задача университета – быть лидером преобразований, всегда находиться на первой линии, чтобы участвовать в разработке форсайтов и технологий, втягивать в эту работу тех, кто учится. Преподаватели должны иметь крайне актуальный уровень знаний», — сообщил министр.

 

Гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев отметил значимость выстраивания работы по кадровому обеспечению перехода к экономике будущего через человека, его таланты и дарования. Также он призвал обратить внимание на систему охвата знаниями, совершенствование общества, мобильную подстройку работника под рынок труда и технологический рынок.

В основе работы в этой сфере, по его словам, должна лежать человекоцентричная модель, активами которой являются ценности и убеждения, а не обременение. Главная задача – вовлечь общество в развитие предприятий и регионов, подчеркнул Лихачев, добавив, что в рамках одной страны невозможно создать среду, ориентированную на человека, его потребности и меняющийся мир.

 

В свою очередь, министр инноваций и технологического развития Сербии Ненад Попович назвал ключевые факторы создания кадров будущего: инженерия с переходом от hard skills к soft skills, мобильность людей и готовность менять профессию, образование и экосистема. «Симбиоз всех этих элементов даст кадры будущего, без одного из них будет сложно», — подчеркнул министр.

 

По материалам сайта Агентства стратегических инициатив

https://asi.ru/news/105035

 

 

В Казани подвели итоги финала VII национального чемпионата «Молодые профессионалы»

 

Сборная Республики Татарстан заняла первое место в медальном зачете финала VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2019.

 

Второе место заняла Москва, третье место получила команда Московской области.

 

«Я много раз говорила, что наша страна имеет удивительную историю, и история нашего участия в движении WorldSkills — яркое тому подтверждение. Всего 7 лет назад наша страна вступает в движение, заявляет о возможности участия нашей страны как главной площадки мирового первенства в 2019 году, в 2017 году выигрывает чемпионат мира в Абу-Даби, в 2018-м — выигрывает EuroSkills, и совсем скоро мы принимаем здесь 45-й мировой чемпионат. То, что наша страна сделала за 7 лет, я уверена, не удавалось никому! Наше обращение к среднему профессиональному образованию за последние несколько лет дало очень реальный результат», — отметила министр просвещения РФ Ольга Васильева.

 

Итоги трехдневных всероссийских соревнований по профессиональному мастерству озвучили сегодня в Казани. В чемпионате по 91 компетенции приняли участие 1500 конкурсантов со всей России. Медали победителям и призерам вручили на сцене ледового дворца спорта «Татнефть Арена». В медальном зачете учитывались как результаты взрослых участников (от 16 до 22 лет), так и юниоров – школьников от 14 до 16 лет, участников направления WorldSkills Russia Juniors.

 

«Главные игроки на этом празднике жизни — это эксперты и участники. И в первую очередь я бы хотел поблагодарить экспертов. Спасибо за то, что вы судили честно! За то, что весь чемпионат прошел без сучка и задоринки и за то, что на сцене будут стоять самые лучшие — победители! Некоторые участники сомневаются, но, поверьте, эксперты судили честно. Конкурсантам всегда со стороны кажется, что это не так. Но это не означает, что что-то не получилось, что-то вышло по-другому. Это означает, что вы можете померить свой уровень мастерства по сравнению с другими. И даже если вы не выиграли, это прекрасная школа, которая позволит вам развиваться дальше и стать настоящими чемпионами. В августе на мировом чемпионате будет 67 сборных, и я хотел бы пожелать удачи всем сборным, а нашей сборной пожелать не удачи, а победы! Россия — вперед!» — сказал генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.

 

В первую десятку рейтинга регионов чемпионатного цикла текущего финала также попали Санкт-Петербург, Свердловская, Новосибирская и Челябинская области, Республика Башкортостан, а также Красноярский и Краснодарский края.

 

По материалам сайта Союза «Молодые профессионалы»

https://worldskills.ru/media-czentr/novosti/v-kazani-podveli-itogi-finala-vii-naczionalnogo-chempionata-%C2%ABmolodyie-professionalyi%C2%BB-(worldskills-russia).html

 

 

 

 

 

В РАНХиГС состоялся научно-практический семинар «Наставничество на производстве — инструмент формирования компетенций»

 

31 мая 2019 года в Президентской академии состоялся научно-практический семинар «Наставничество на производстве – инструмент формирования компетенций», организованный Федеральным институтом развития образования (ФИРО) РАНХиГС совместно с Минпросвещения России.

 

В настоящее время в приоритетном национальном проекте «Образование» тема наставничества является одной из ключевых в каждом из входящих в него федеральных проектов (это и «Успех каждого ребенка», и «Учитель будущего», и «Социальная активность», и «Молодые профессионалы»). Первоочередной задачей становится формирование общей методологии наставничества, разработка целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования.

 

Семинар открыл директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов, отметив, что наставничество является одной из немногих сквозных тем, проходящих через весь нацпроект «Образование». «Мы посчитали крайне важным именно сейчас, когда федеральные проекты уже запущены и инфраструктурные решения стали уже нарабатываться, перейти к обсуждению содержательных вопросов наставничества», — подчеркнул директор ФИРО. Он добавил, что наставничество на производстве – это самая привычная и понятная форма наставничества. «Именно поэтому мы с нее и начинаем и, надеюсь, что в результате экспертных обсуждений мы найдем ядро всего наставничества – для того, чтобы сформировать общие методологические подходы к наставничеству в образовании», — подытожил Максим Дулинов.

 

Своим опытом и наработками в сфере наставничества поделились директор по развитию бизнеса департамента дуального профессионального образования Российско-германской внешнеторговой палаты Патрисия Робель, генеральный директор НАРК, главный научный сотрудник ФИРО РАНХиГС Александр Лейбович и руководитель проектов департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста АСИ Евгений Колганов. Работодатели высказались четко: наставник (вне зависимости от возраста) – это высококвалифицированный специалист, мотивированный к работе с учениками, возраст которых также значения не имеет. Эксперты отметили, что наставнику нужна подготовка, но ее содержание зависит от конкретных затруднений. Они, как правило, связаны с работой с документацией и основами психолого-педагогических знаний и умений. Нормативное поле развито на локальном уровне, но существует потребность в расстановке ориентиров на федеральном уровне.

 

Краткий обзор подходов к развитию института наставничества на производстве, существующих на Арамильском авиационном заводе, в компании СИБУР, Ассоциации Уралпищепром, подготовила ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Екатерина Есенина. Дайджест исследований по наставничеству на производстве ФИРО РАНХиГС за 2013-2019 годы представил директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов.

 

В панельной дискуссии также приняли участие начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета Алексей Овчинников; руководитель Корпоративного учебного центра АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» Ольга Афанасьева; заместитель директора по персоналу ООО «Арвато Рус» Светлана Мильто; начальник отдела подготовки кадров АО «САЯНСКХИМПЛАСТ» Татьяна Голова.

 

По материалам сайта РАНХиГС

https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/kak-najti-yadro-nastavnichestva?searchin=1&searchword=%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA 

 

 

АСИ предлагает актуализировать перечень перспективных профессий

 

Пересмотреть перечень 50 наиболее востребованных и перспективных профессий,  обеспечив его синхронизацию с приоритетами национальных проектов, предложила министерству труда и министерству просвещения РФ руководитель департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Агентства стратегических инициатив (АСИ) Юлия Ханьжина.

 

«Хотелось бы обсудить с коллегами  вопрос, когда мы начнём пересматривать топ-50? Ещё года полтора-два назад мы прекрасно понимали, что пора уже начинать проектировать «топ-50 слэш». Мы говорим про массовость и про базовость подготовки – это принято, все инструменты запущены, но должен быть шаг на проектирование топ-50 профессий экономики будущего», — отметила Юлия Ханьжина.

 

Представитель АСИ напомнила, что в «линейке продуктов» движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) существует отдельный трек компетенций будущего — FutureSkills. Именно он обеспечивает связку с «подготовкой кадров для стратегических развилок».

 

«Нам нужно проделать простое упражнение по синхронизации всех приоритетов, которые сейчас выведены в национальные проекты, например, по цифровой экономике и поддержке экспорта. Хочется всё это структурировать и соотнести», — добавила Юлия Ханьжина.

 

Она также затронула вопрос реформирования деятельности служб занятости в регионах.

 

«Мы предлагаем посмотреть, как выстраивается баланс спроса и предложения на рынке труда, через службы занятости. Посмотреть то, что стоит на вакансиях, и провести анализ 20-30 ключевых работодателей. Мы сейчас были в одном из регионов, и увидели абсолютный дисбаланс. Мы обсуждаем с предприятиями запрос на компетенции одни, а рынок труда показывает то, что на самом деле компетенции другие. Они не совпадают в 90% случаев», — заявила Юлия Ханьжина.

 

 «Мы сейчас постоянно думаем, как же реформировать рынок труда, как сделать так, чтобы работодатели охотнее шли в центр занятости, заявляя потребность в вакансиях, в работниках. Не секрет, что сейчас службы занятости несут в основном социальную функцию — это пособия по безработице, это выплаты — то, что может вполне быть вынесено вовне», — отметил директор департамента занятости населения Минтруда России Михаил Кирсанов.

 

Такой подход, по его словам, позволит больше внимания уделять выявлению и обеспечению реального спроса со стороны работодателей.

 

«В 2019 году в 16 регионах реформируется служба занятости, в 31 регионе проводят обучение под потребности производительности труда, во всех 85 регионах проходит обучение лиц предпенсионного возраста тем профессиям, которые востребованы, в том числе с привлечением технологии WorldSkills, которая нам напоминает о современных стандартах работы. Всё идет к тому, что в этом году реально что-то получится, и мы с вами действительно увидим результаты», — подчеркнул Михаил Кирсанов.

 

По материалам сайта Агентства стратегических инициатив

https://asi.ru/news/103543/